669514, Иркутская область,
Эхирит Булагатский район,
с.Харазаргай, ул.Молодёжная, 1
тел.: 8(39541)2-36-36
e-mail: kharazargai@mail.ru

Приказ комитета по финансам и экономики МО "Эхирит-Булагатский район" №2 хз от 26.02.2019 «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Харазаргайское» на очередной финансовый год и плановый период»

 

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский  район»

КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ И ЭКОНОМИКЕ

 

 

П Р И КА З

От   26.02.2019 года                                                              № 2-ХЗ

 

«Об утверждении порядка и

методики планирования

бюджетных ассигнований

бюджета МО «Харазаргайское»

на очередной финансовый год

и плановый период»

 

Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Установить прилагаемый порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения согласно приложения №1.

2. Утвердить прилагаемую методику планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения согласно приложения №2.

3. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте МО «Харазаргайское».

 

 

 

 

Председатель                                                            Юсупова Б.Х.

 

 

 

Приложение № 1 к приказу

Комитета по финансам и экономике

от 26.02.2019 года   №2-ХЗ 

 

 

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения

 

1.        Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - Порядок) определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств муниципального образования «Харазаргайское» (далее-действующие и принимаемые обязательства) на очередной финансовый год и плановый период.

2.        Под плановым периодом понимается срок в два года следующих за очередным финансовым годом.

Под отчетным периодом понимается финансовый год, предшествующий текущему финансовому году.

3.        Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетных Кодексом Российской Федерации и нормативными актами муниципального образования «Харазаргайское».

4.        Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств бюджета поселения (далее – ГРБС) с соблюдением сроков, установленных Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования «Харазаргайское» и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу муниципального образования «Харазаргайское» (далее – Положение о порядке и сроках) и в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения, устанавливаемыми финансовым отделом администрации муниципального образования «Харазаргайское» (далее Финансовый орган).

    Полномочия по составлению проекта бюджета поселения, исполнению бюджета поселения, составлению отчета об исполнении бюджета могут быть переданы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.        Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Харазаргайское» (далее – бюджет поселения) осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

6.      Формирование объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств осуществляется на основе гарантированного обеспечения действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами. Планирование объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе действующих обязательств текущего финансового года и оказываемых муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услуг.

7.      Бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период планируются ГРБС в пределах объема, не превышающего доведенных Финансовым органом предельных  объемов бюджетных ассигнований.

8.      В срок не позднее 3-х дней, после доведения предельных объемов финансирования ГРБС представляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по форме согласно приложению №1,2,3 к настоящему Порядку с приложением необходимых документов (муниципальных и ведомственных целевых программ, смет расходов, расчетов).

9.      При планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств информация представляется аналогичным формам, указанным в пункте 8 настоящего порядка.

 

 

Председатель                                                                             Юсупова Б.Х.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Приложение № 2 к приказу

Комитета по финансам и экономике

от 26.02.2019 года   №2-ХЗ

 

 

 

Методика

Планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения

 

Глава 1. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее – Методика) определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
  2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на исполнение действующих обязательств осуществляется в соответствии с действующими расходными обязательствами МО «Харазаргайское».

Расчет прогнозируемого общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств основывается на:

1)      варианте прогноза социально-экономического развития МО «Харазаргайское»;

2)      реестре расходных обязательств;

3)      оценке потребности в оказании услуг.

4)      уточненных показателях сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения на текущий финансовый год;

5)      нормативах финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

6)      оценке ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

7)      коэффициентах дефляторах для планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год (далее – корректирующие коэффициенты);

8)      системе целеполагания социально-экономического развития муниципального образования «Харазаргайское» и разрабатываемых в соответствии с ней муниципальных программах муниципального образования «Харазаргайское».

9)      перечне оказываемых муниципальных услуг;

  1. При планировании бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период необходимо учитывать следующие общие для всех ГРБС походы:

1)      за базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 1 января текущего финансового года по ГРБС за исключением следующих расходов:

- производимых в соответствии с правовыми актами срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;

- на погашение кредиторской задолженности по исковым требованиям;

- в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) ГРБС.

             2)   планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет

                  межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Россий-                     

                  ской Федерации осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений            

                  доходов и направлению расходов.

3)      бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ планируются в пределах общего объема расходов по ГРБС;

4)      объем планируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение действующих бюджетных обязательств не должен превышать общий объем расходов по ГРБС, определенный в соответствии с подпунктом пункта 3 настоящей Методики, с учётом корректирующих коэффициентов, положений пункта 8 настоящей Методики и с учетом прогноза роста цен на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год и плановый период.

5)      объем планируемых бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на плановый период определяется в пределах бюджетных ассигнований очередного финансового года, определяемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящей Методики;

6)      бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ планируются на основании представленного администрацией сводного перечня муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке с разбивкой по годам;

7)      бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства определяются после формирования расходов на действующие обязательства в пределах прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, включая поступления по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами МО «Харазаргайское».

 

Глава 2. Особенности планирования бюджетных ассигнований.

 

  1. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ. Расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов:

1)      нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;

2)      методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года;

3)      плановым методом, когда расчет бюджетных ассигнований осуществляется с бюджетными показателями, указанными в нормативном правовом акте, муниципальной программе, принятых в установленном порядке;

4)      иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда осуществляется с учетом размера минимальной заработной платы, используемой в текущем году (при отсутствии нормативного акта об увеличении на очередной финансовый год) и показателей «дорожной карты».
  2. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включают в себя:

1)      оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных гражданских служащих, иных категорий работников, иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ, Иркутской области, нормативными актами МО «Харазаргайское».

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников казенных учреждений и работников органов местного самоуправления, определяются по формулам:

(1)   Рзпку=((Рфзпку x 12мес)+Рдоп)x Ки/зпку, где

                   Рзпку - расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных

                   казенных учреждений;

                   Рфзпку – месячный фонд заработной платы работников казенных учреждений

                   в соответствии со штатным расписанием;

                   Рдоп – дополнительные расходы очередного финансовго года, связанные с                                                          

       реализацией решений о повышении заработной платы, принятых в текущем 

       финансовом году;

       Ки/зпку – коэффициент индексации расходов на оплату труда работников

       муниципальных казенных учреждений в соответствии с корректирующими 

       коэффициентами.

2)      расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей и определяются в соответствии с действующим законодательством по следующей формуле:

Рнал=База x СН, где

Рнал – расходы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

База – прогнозируемый объем налоговой базы в очередном финансовом году;

СН – налоговая ставка, тариф по действующему законодательству;

3)      оплату потребления тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения, определяется по формуле:

Рт/ком= Лт x Т, где

Рт/ком – расходы на соответствующий вид коммунальных услуг;

Лт – среднегодовое потребление (за три предшествующих года), но не более утвержденного лимита потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды текущего финансового года в натуральном выражении;

Т – прогнозный тариф на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается службой по тарифам Иркутской области);

     Общий объем расходов на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения не должен превышать объем уточненных бюджетных ассигнований текущего финансового года с учетом прогноза роста цен на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год и плановый период.

4)      оплату командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), определяется по формуле:

Ркр=Ркрф x Ки/кр, где

Ркр – расходы на оплату командировочных и иных выплат;

Ркрф – уточненные бюджетные ассигнования текущего года на оплату командировочных и иных выплат в соответствии с корректирующими коэффициентами;

Ки/кр – коэффициент индексации расходов на оплату командировочных и иных выплат в соответствии с корректирующими коэффициентами;

5)      оплату аренды помещений и эксплуатационных расходов по арендованному имуществу, которая планируется в соответствии с заключенными договорами и соглашениями, но не выше объема уточненных ассигнований текущего финансового года с учетом корректирующих коэффициентов:

6)      объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются по формуле:

Ртру = Рфтру x Ки/тру, где

 

Ртру – расходы на оплату поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

Рфтру – уточненные бюджетные ассигнования текущего финансового года на оплату поставок товаров, выполнения работ оказания услуг для муниципальных нужд;

Ки/тру – коэффициент индексации расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с корректирующими коэффициентами.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
  2. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга МО «Харазаргайское» осуществляется, исходя из принятых обязательств и планируемых объемов вновь привлекаемых долговых обязательств, предусмотренных проектом Программы муниципальных внутренних заимствований и источниками финансирования дефицита местного бюджета.

Расходы на обслуживание муниципального долга по принятым обязательствам планируются на основе данных, включенных в долговую книгу и графиков обслуживания и погашения долговых обязательств, а также из ожидаемой финансовой ответственности по выданным муниципальным гарантиям.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в зависимости от вида бюджетного ассигнования по аналогии с планированием бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств в соответствии с настоящей методикой.

                  

 

Председатель                                                                             Юсупова Б.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к приказу

Комитета по финансам и экономике

от 00 00 2019 года   №0-ХЗ

 

 

                     Методика

 

Планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения

 

Глава 1. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее – Методика) определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
  2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на исполнение действующих обязательств осуществляется в соответствии с действующими расходными обязательствами МО «Харазаргайское».

Расчет прогнозируемого общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств основывается на:

1)      варианте прогноза социально-экономического развития МО «Харазаргайское»;

2)      реестре расходных обязательств;

3)      оценке потребности в оказании услуг.

4)      уточненных показателях сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения на текущий финансовый год;

5)      нормативах финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

6)      оценке ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

7)      коэффициентах дефляторах для планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год (далее – корректирующие коэффициенты);

8)      системе целеполагания социально-экономического развития муниципального образования «Харазаргайское» и разрабатываемых в соответствии с ней муниципальных программах муниципального образования «Харазаргайское».

9)      перечне оказываемых муниципальных услуг;

  1.  При планировании бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период необходимо учитывать следующие общие для всех ГРБС походы:

1)      за базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 1 января текущего финансового года по ГРБС за исключением следующих расходов:

- производимых в соответствии с правовыми актами срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;

- на погашение кредиторской задолженности по исковым требованиям;

- в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) ГРБС.

             2)   планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет

                  межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Россий-                     

                  ской Федерации осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений            

                  доходов и направлению расходов.

3)      бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ планируются в пределах общего объема расходов по ГРБС;

4)      объем планируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение действующих бюджетных обязательств не должен превышать общий объем расходов по ГРБС, определенный в соответствии с подпунктом пункта 3 настоящей Методики, с учётом корректирующих коэффициентов, положений пункта 8 настоящей Методики и с учетом прогноза роста цен на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год и плановый период.

5)      объем планируемых бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на плановый период определяется в пределах бюджетных ассигнований очередного финансового года, определяемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящей Методики;

6)      бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ планируются на основании представленного администрацией сводного перечня муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке с разбивкой по годам;

7)      бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства определяются после формирования расходов на действующие обязательства в пределах прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, включая поступления по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами МО «Харазаргайское».

 

Глава 2. Особенности планирования бюджетных ассигнований.

 

  1. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ. Расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов:

1)      нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;

2)      методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года;

3)      плановым методом, когда расчет бюджетных ассигнований осуществляется с бюджетными показателями, указанными в нормативном правовом акте, муниципальной программе, принятых в установленном порядке;

4)      иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда осуществляется с учетом размера минимальной заработной платы, используемой в текущем году (при отсутствии нормативного акта об увеличении на очередной финансовый год) и показателей «дорожной карты».
  2. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включают в себя:

1)      оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных гражданских служащих, иных категорий работников, иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ, Иркутской области, нормативными актами МО «Харазаргайское».

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников казенных учреждений и работников органов местного самоуправления, определяются по формулам:

(1)   Рзпку=((Рфзпку x 12мес)+Рдоп)x Ки/зпку, где

                   Рзпку - расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных

                   казенных учреждений;

                   Рфзпку – месячный фонд заработной платы работников казенных учреждений

                   в соответствии со штатным расписанием;

                   Рдоп – дополнительные расходы очередного финансовго года, связанные с                                                          

       реализацией решений о повышении заработной платы, принятых в текущем 

       финансовом году;

       Ки/зпку – коэффициент индексации расходов на оплату труда работников

       муниципальных казенных учреждений в соответствии с корректирующими 

       коэффициентами.

2)      расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей и определяются в соответствии с действующим законодательством по следующей формуле:

Рнал=База x СН, где

Рнал – расходы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

База – прогнозируемый объем налоговой базы в очередном финансовом году;

СН – налоговая ставка, тариф по действующему законодательству;

3)      оплату потребления тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения, определяется по формуле:

Рт/ком= Лт x Т, где

Рт/ком – расходы на соответствующий вид коммунальных услуг;

Лт – среднегодовое потребление (за три предшествующих года), но не более утвержденного лимита потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды текущего финансового года в натуральном выражении;

Т – прогнозный тариф на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается службой по тарифам Иркутской области);

     Общий объем расходов на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения не должен превышать объем уточненных бюджетных ассигнований текущего финансового года с учетом прогноза роста цен на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год и плановый период.

4)      оплату командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), определяется по формуле:

Ркр=Ркрф x Ки/кр, где

Ркр – расходы на оплату командировочных и иных выплат;

Ркрф – уточненные бюджетные ассигнования текущего года на оплату командировочных и иных выплат в соответствии с корректирующими коэффициентами;

Ки/кр – коэффициент индексации расходов на оплату командировочных и иных выплат в соответствии с корректирующими коэффициентами;

5)      оплату аренды помещений и эксплуатационных расходов по арендованному имуществу, которая планируется в соответствии с заключенными договорами и соглашениями, но не выше объема уточненных ассигнований текущего финансового года с учетом корректирующих коэффициентов:

6)      объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются по формуле:

Ртру = Рфтру x Ки/тру, где

 

Ртру – расходы на оплату поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

Рфтру – уточненные бюджетные ассигнования текущего финансового года на оплату поставок товаров, выполнения работ оказания услуг для муниципальных нужд;

Ки/тру – коэффициент индексации расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с корректирующими коэффициентами.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
  2. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга МО «Харазаргайское» осуществляется, исходя из принятых обязательств и планируемых объемов вновь привлекаемых долговых обязательств, предусмотренных проектом Программы муниципальных внутренних заимствований и источниками финансирования дефицита местного бюджета.

Расходы на обслуживание муниципального долга по принятым обязательствам планируются на основе данных, включенных в долговую книгу и графиков обслуживания и погашения долговых обязательств, а также из ожидаемой финансовой ответственности по выданным муниципальным гарантиям.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в зависимости от вида бюджетного ассигнования по аналогии с планированием бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств в соответствии с настоящей методикой.

                  

 

Председатель                                                                             Юсупова Б.Х.